Мириманова м с конфликтология учебник м с мириманов м изд центр академия 2003 с 5 39 онлайн

Результаты оформлены в научные труды и три диссертации. 8. Командоры: этнопсихологические экспедиции по исследованию этнического самосознания алеутов. Результаты оформлены в научные труды и диссертацию. 9. САХА, ЯГУ: подготовка этнопсихологов; этнопсихологические экспедиции по исследованию самосознания и межэтнических отношений якутов, русских, эвенков. Madrid : Pablo del Rio , 1988. Гриф МП СССР. (32 п.л.). Мухина В.С. Детская психология: Учебник. На литовском языке. Сборник. Отв. ред. и составитель. М.: МПГУ им. В.И.Ленина, Прометей, 1989. (15 п.л.). Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителя. 2-е изд., испр. и допол. М.: Просвещение, 1990. (15 п.л.). Мухина В.С. Детская психология: Учебник. На молдавском языке. Психолого-педагогические аспекты: Учебное пособие. М.: Международная педагогическая академия, 1994. (5 п.л.). Битянова М.Р. Психолого-педагогическое сопровождение школьников на этапе адаптации в начальном звене: Методическое пособие.

Результаты оформлены в кандидатскую и докторскую диссертации. 6. Краснодарский край. Работа с подростками ВДЦ «Орленок». Руководитель B . C . Мухина; соисполнители Г.В. Семья, Т.Н. Счастная, А.Ф. Шадура, Л.М. Проценко, Ф.А. Сидоришин. 1992-1999 гг. Ярославль: «Академия развития», 2002 (12 п.л.). Савенков А.И. Маленький исследователь: Как научить младшего школьника приобретать знания: Учебное пособие. Формирование социально-психологической защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Библиотека федеральной целевой программы «Дети-сироты»: Справочное пособие. М.: Полиграф сервис, 2001. (10 п.л.). Семья Г.В. Детский оздоровительный лагерь. Содержание и технологии работы с детьми из регионов, пострадавших от аварии на ЧАЭС, в условиях детского оздоровительного лагеря.

Руководитель B . C . Мухина; соисполнители А.Ф. Шадура, И.Б. Гриншпун. 1989г. 4. Владивосток, лагерь «Океан»: программы по психологическому сопровождению подростков детских домов СССР; межэтническому общению подростков в условиях игры и эмпатийного общения. Руководитель B . C . Мухина. 1992- 2001 гг.

Страны дальнего зарубежья: Бенин, Болгария, Вьетнам, Габон, Ганна, Египет, Израиль, Индия, Кабо-Верди, Китай, Колумбия, Конго, Корея (Северная), Корея (Южная), Куба, Мали, Мексика, Монголия, Намибия, Объединенные Арабские Эмираты, Сан-Томе и Принсипи, США, Уругвай, Чад, Эфиопия и др. При кафедре действует диссертационный совет Д.212.154.12 по психологическим наукам по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальностям: 19.00.01 – «Общая психология. Акмеология». Совет открыт в МПГУ приказом ВАК РФ от 19 января 2001 года за №189-В как резервный, а приказом ВАК РФ от 21 февраля 2003 года за №524-В как базовый. II . Исходные теоретические позиции Личность по своей феноменологии предполагает развитие. Личность и её сознание опо средованы системой общественных отношений, её развитие осуществляется в про цессе воспитания и присвоения человеком основ материальной и духовной культуры. Вместе с тем это опосредование не исключает формирования собственно внутренних позиций личности, выходящих за пределы наличных общественных условий. Человек рассматривается в двух исторически свойственных ему ипостасях: как социальная единица и как уникальная личность. Механизмы развития и бытия человека как личности – идентификация и обособление. Самосознание личности развивается через присвоение существующих в культуре ценностных ориентаций наполняющих звенья самосознания. Полученные результаты исследований в области развития и бытия личности в различных социальных, культурных и этнических условиях на сегодняшний день объективно являются базовыми основаниями развития отечественной психологической науки и практики.