Художник суриков и его картины учебники

Характер художника больше стремился к уединению, не любил он различных светских туссовок. Творчество Сурикова высоко оценено в Русском изобразительном искусстве, его исторические произведения правдиво отражают не простые периоды жизни русского народа в истории России. После смерти отца Суриков служил писцом, иногда рисовал. Его приняли вольнослушателем и зачислили в основной класс, где впоследствии его преподавателем станет П. П. Чистяков. В следующем году он уже работает над своим первым произведением “Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге” (1870). Учился Суриков в Академии успешно. Художник становится членом Товарищества передвижных художественных выставок и Союза русских художников. Особое впечатление на него произвели живописцы итальянского и испанского Возрождения. В 1878 году Суриков женился на Е. А. Шарэ, внучке декабриста П. П. Свистунова. Счастливая семейная жизнь и относительное материальное благополучие позволяют художнику “начать свое” — обратиться к русской истории. Родился в Красноярске 12 (24) января 1848 в семье канцелярского служащего, выходца из старинного казачьего рода. Первые уроки рисования получил у школьного учителя Н.В.Гребнева. В 1868 отправился в Петербург, где в 1869 поступил в Академию художеств; окончив Академию в 1875, с 1877 жил в Москве. Испытал особое влияние мастеров венецианского и испанского Возрождения и барокко, в особенности П.Веронезе и Д.Веласкеса. Красочная выразительность деталей сочетается с виртуозностью общей режиссуры.

Ответ: Это видно по выражению лиц, по тому, как люди сдвинулись вокруг саней, фигуры словно срослись, это передаёт движение, взволнованность. Учитель. В сердца людей словно проникает огненный взор боярыни, и потрясённая толпа превращается в народ, сознающий себя как единое целое. Вывод: Как ни хорош образ героини — мученицы, но созданный Суриковым образ народа не менее значителен. Вопрос: Почему народ «безмолвствует» при общем сочувствии личности и подвигу Морозовой? Алебарда, поднятая над людьми, как будто пригибает их к земле, смиряет возможное возмущение, готова упасть на каждую склонённую голову. Учитель: «Такого изображения нашей старой, допетровской толпы в русской школе ещё не было. Кажется, вы стоите среди этих людей и чувствуете их дыхание» (Гаршин В.М.). Действительно, в картине всё правдиво и достоверно. Следовательно, художник очень тонко решил общую композицию картины. Композиция картины Вопрос: Какие композиционные средства призвал на помощь Суриков?Ответ: Удивительная достоверность каждого персонажа.

Отсюда его известные слова о том, что озабочен он тем, чтобы „сани пошли». Между тем это одна из многих и далеко не главная задача его композиции. То же самое касается знаменитой вороны на снегу и многого другого. Отсюда можно сделать вывод: реплики художника очень ценны, но сами они нуждаются в истолковании. Придется несколько заострить их противоположность для того, чтобы мысль стала более ясной. Преодолеть односторонность механическим соединением обоих суждений — значит впасть в эклектизм.

Der Maler wählt helle und sanfte Farben aus, die dem Bild eine besondere Tiefe und Luftigkeit verleihen. Man bekommt den Eindruck der sommerlichen Wärme und Frische. Я интересуюсь живописью. Мне нравится большое число художников и их работ. Это и Рубенс, Рембрандт, Моне, Суриков, Глазунов и другие. Но моим любимым художником все-таки является Иван Шишкин, которого называют одним из самых значимых русских художников-пейзажистов 19го столетия. В своих полотнах он воспевал красоту и величие русской природы. Имя художника, как и его картины, хорошо известно каждому школьнику, потому что иллюстрации в наших учебниках принадлежат ему. Как и большинство русских художников своего времени, он окончил московскую школу живописи, скульптуры и зодчества, а также продолжил свое обучение в Петербурге в Академии искусств. На полотнах Шишкина выражена простота и ясность. «Рожь» показывает бесконечность и величие русского пейзажа. Шишкин очень много путешествовал по русским лесам. Он знал жизнь леса до мелочей, известны его картины «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом лесу», «Сосны в солнечном свете», «Дубы» и другие. «Сосны в солнечном свете» представляет лесной пейзаж. Художник выбирает светлые и мягкие краски, которые придают картине особенную глубину и воздушность. Вы получаете ощущение летней теплоты и свежести.

Первые уроки рисования получил у школьного учителя Н. В. Гребнева. В 1868 отправился в Петербург, где в 1869 поступил в Академию художеств. Окончив Академию в 1875 году, Василий Иванович Cуриков с 1877 года жил в Москве. Уже в студенческие годы проявил себя как мастер историко-ассоциативных образов («Вид памятника Петру I в Петербурге», 1870, Русский музей, Петербург). В 1876–1877 годах создал эскизы на тему четырех вселенских соборов для украшения храма Христа Спасителя. Красочная выразительность деталей сочетается с виртуозностью общей режиссуры. Всем этим трем картинам живописца не уступает и полотно Сурикова «Взятие снежного городка». Картина «Взятие снежного городка» (1891, Русский музей) посвящена уже целиком современной народной жизни – масленичной игре, представленной как веселая и всё же сокрушительно-грозная стихия. Последующие «хоровые» полотна («Покорение Сибири Ермаком», 1895; «Переход Суворова через Альпы», 1899; «Степан Разин», 1903–1907; все картины в Русском музее) уже представляют определенного рода спад. Лучшие вещи Сурикова всегда выделялись своим замечательным – в высшей мере конструктивным, а не только декоративным – колоритом. Цветовой экспрессией впечатляют поздние акварели художника, в особенности созданные в Испании, куда Суриков в 1910 году ездил со своим зятем, художником Петром Петровичем Кончаловским.