Чертежи и схемы самолета ан 2

Ведь есть вполне действенный способ, опираясь на преимущества этого замечательного самолета, избавиться от многих его недостатков. Первый и самый очевидный путь — замена хоть и заслуженного, но устаревшего и шумного поршневого двигателя (разработанного еще перед второй мировой войной и уже давно не производящегося) на современный турбовинтовой. Такой двигатель более экономичен, к тому же стоимость авиационного керосина ощутимо ниже бензина (практически до пяти раз для России) и доступность его в различных удаленных районах выше. Идея установки ТВД на самолет АН-2 возникла в КБ Антонова еще в 1950-х годах. Однако, работы стопорились из-за отсутствия подходящего двигателя. И только в конце семидесятых на моторостроительном заводе в Омске был создан двигатель ТВД-20, под который и был спроектирован (или говоря правильней модернизирован) самолет. Самолет был доработан под современные требования, несколько изменена конструкция фюзеляжа и хвостового оперения.

Промежуток между двумя мировыми войнами характеризовался бурным развитием всех типов самолетов, за исключением транспортных. Для перевозки небольших партий грузов в те годы использовались, как правило, соответствующие модификации бомбардировщиков или пассажирских лайнеров. Однако наиболее дальновидные военные и конструкторы уже тогда понимали необходимость перевозки по воздуху крупногабаритной тяжелой военной техники, например, танков. В Советском Союзе этой тематикой занялись ОКБ А.H.Туполева и небольшой конструкторский коллектив под руководством О.К.Антонова. Антоновцы продемонстрировали нестандартный подход к решению этой сложнейшей по тем временам технической задачи. План операции «Морской лев» — вторжения на Британские острова — предусматривал высадку крупнейшего воздушного десанта, оснащенного тяжелой техникой. На головы ошеломленных англичан буквально с неба должны были свалиться несколько сотен германских танков. Гитлер лично следил за ходом работ по созданию двух гигантских грузовых планеров, которые в невероятной спешке строились фирмами «Юнкерс» и «Мессершмитт». Однако этому эффектному вторжению не суждено было случиться. Втянувшись в войну с СССР, немцы надолго забыли свои честолюбивые планы. Постороенные планеры использовались ими на восточном фронте, но без особого успеха, так как предназначены были всего лишь для одноразового применения — форсирования по воздуху пролива Ла-Манш. Немцы немало намучились, эксплуатируя на раскисших аэродромах России эти огромные летательные аппараты, не имевшие собственных двигателей и колес шасси. Американские конструкторы тщательно изучили Ме-323 и сделали соответствующие выводы. Решение ее поручили недавно организованному (правда, совсем для других целей) ОКБ О.К.Антонова. (ОКБ было создано 31 мая 1946 года на базе авиационного завода имени В.П.Чкалова в г.Hовосибирске.