Реферат по философии на тему каждый человек рожден для какого то дела

Появление утопий свидетельствует об утрате доверия к истории и человеческой природе. Утописты отказывают человеку в творческом начале, ограничивая его существование первичными потребностями. В искусстве Западной Европы черты кризиса гуманизма сказались в возникновении академизма и маньеризма. Уже в 20-30 гг. XVI века наряду с Возрождением в искусстве Италии возникают новые явления. Разлад гуманистических идеалов и действительности породил неверие в возможность гармонического развития личности. Ряд художников отказался от классических принципов для поиска новых средств выражения. В произведениях этих художников нарушены принципы равновесия и гармонии, свойственные искусству Высокого Возрождения. Окончательно он сформировался к середине XVI в. Для зрелого маньеризма характерно стремление отгородиться от жизни, поставить искусство выше реальности. Новый идеал изящества основан на произвольных нормах эстетического вкуса. Большое место в венецианском искусстве занимали пейзаж, портрет, массовые сцены. Крупнейшие представители венецианской школы — Веронезе и Тинторетто.

Другие с удовольствием повернули бы паровоз назад и строят насчет этого всякие радужные планы, ну а большинство просто едет в неизвестном направлении, зная лишь одно – рано или поздно из поезда тебя выкинут. Навсегда. А он помчится себе дальше, поезд смертников. Над каждым тяготеет смертный приговор, уже сотни поколений сменили друг друга, и ни сбежать, ни спрятаться. Приговор окончательный, обжалованию не подлежит. А пассажиры стараются вести себя так, будто им ехать вечно. Поудобнее устраиваются в купе, меняют коврики, занавесочки, знакомятся, рожают детей – чтоб потомство заняло твое купе, когда выкинут тебя самого.

Конечно, Базаров — человек труда, не имеющий времени заняться своей внешностью. Это вроде бы так. Ну, а если это «намеренное эпатирование хорошего вкуса»? А если в этом вызов: как хочу, так и одеваюсь и причесываюсь. Болезнь развязности, иронии над собеседником, неуважение… Рассуждая чисто по-человечески, Базаров не прав. В доме друга его встретили радушно, правда, Павел Петрович руки не подал. Но Базаров не церемонится, сразу вступает в жаркий спор. Его суждения бескомпромиссны. «Зачем я стану признавать авторитеты?»; «Порядочный химик в двадцать раз полезнее поэта»; он низводит высокое искусство до «искусства наживать деньги». Позже достанется и Пушкину, и Шуберту, и Рафаэлю. Вот Базаров утверждает, что общественный строй ужасен, и с этим нельзя не согласиться. Далее: Бога как высшего критерия истины нет, а значит, делай, что хочешь, все дозволено! А вот с этим согласится далеко не всякий. Есть ощущение, что Тургенев сам растерялся, исследуя характер нигилиста.

Фундаментальные принципы успеха, гармонии и счастья». Это не достоинства, а обязанности! Это не то, чем можно хвастаться и кичиться, это то какими нам нужно быть. Наш долг и предназначение быть настоящим Человеком, обрести лучшие качества своего характера и стать ЧЕЛОВЕКОМ! А сила характера – это и есть умение противостоять дурным привычкам и удерживать не загрязненными свои самые лучшие качества. Верность, в том числе делу, долгу, слову (слово офицера, дворянина, купеческое слово). Весёлость. Воздержанность (но не чрезмерный аскетизм). Волевой характер, воля.

Человек всегда может превратиться в грешника, грешник в редких случаях – в святого, но святой в грешника – никогда. Главное – не то, что ты не сможешь смотреть в чьи-то глаза, а то – что не сможешь смотреть в зеркало. Часто желания познакомиться, общаться и дружить сводятся к одному желанию – переспать. Причина поступка одна – желание, а всё остальное – поводы для оправдания.

Гораздо труднее доказать и обосновать объективность мировоззренческих, эстетических, политических ценностей. Хотя во всех мировых языках есть слова, обозначающие добро и зло, красоту, справедливость, долг и свободу, конкретный смысл, вкладываемый в эти понятия разными цивилизациями и культурами, весьма сильно различается. Это побудило немецкого философа Ф. Ницше и его последователей-нигилистов (от лат. слова nihil, что значит «отрицаю») выступить с тезисом об относительности всех духовных ценностей. Существуют ли абсолютные духовные ценности, которые всеми людьми и во все эпохи понимались бы одинаково? Этот вопрос по сей день остается открытым для дискуссии. Вы можете высказать свое мнение и обсудить его на уроке. Еще одно важное открытие, сделанное сравнительно недавно, связано с выяснением специфической роли знаков и символов в процессах создания, трансляции, тиражирования, освоения духовных ценностей.