Чертежи маломощных апаратов на воздушной подушке

Конечно, эти смолы уступают винилэфирным и эпоксидным по адгезии, уровню фильтрации, усадке, а также выделению вредных веществ при высыхании, но имеют неоспоримое преимущество в цене — они значительно дешевле, что немаловажно. Для тех, кто намеревается использовать такие смолы, напомню, что помещение, где проводятся работы, должно иметь хорошую вентиляцию и температуру не менее 22°С. Носовая часть наружной оболочки. После этого на поверхность распылителем (или валиком) был нанесен тонкий слой (до 0,5 мм) гелькоута (цветного лака) выбранного желтого цвета. После его высыхания начался процесс выклейки оболочки по следующей технологии. При этом следует проклеить дополнительно еще все углы, а также места вворачивания крепежных деталей. После отвердения смолы оболочка легко снимается с матрицы и обрабатывается: обтачиваются края, вырезаются пазы, сверлятся отверстия. Для обеспечения непотопляемости «Аэроджипа» к внутренней оболочке приклеивают куски пенопласта (например, мебельного), оставляя свободными лишь каналы для прохода воздуха по всему периметру. Куски пенопласта склеиваются между собой смолой, а к внутренней оболочке прикрепляются полосками стекломата, тоже смазанными смолой. После этого корпус оставляют до полной полимеризации смолы. Точно так же, только изнутри оболочки, в кормовой части кокпита, устраивается основание из деревянной плиты под двигатель.

Впервые репортаж из Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях им. Ростислава Евгеньевича Алексеева, был опубликован в «АН» в январе 2008 года. Назывался – «Подрезанные крылья». Тогда кудесники с волжских берегов переживали не самые лучшие времена. Птица Феникс на Волге Тот год был один из самых тяжёлых для ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК). Ремонт помещений не проводился с конца 50-х годов прошлого века. Прошло семь лет. Я, памятуя прошлый опыт, оделся в поездку потеплее и, обливаясь потом, долго жалел о своей предусмотрительности. Здание ЦКБ сверкает новыми стеклопакетами, в огромных залах работают сотни конструкторов, инженеров и технологов. Самые совершенные программы, идёт уход от бумаги, кальки. За счёт цифровых технологий прорабатываются десятки проектов. Сейчас у ЦКБ по СПК в Нижегородской области имеются три площадки. Первая – инженерный корпус, где собрано около трёх сотен конструкторов, а всего в нём трудится свыше полутысячи сотрудников. В столовую сотрудники ходят по графику – всем сразу уже не поместиться. Там я попробовал, наверное, самые вкусные в мире пирожки с капустой. Обещают, что скоро напротив входа в корпус появится пристань с катером на подводных крыльях, сделают вертолётную площадку.

Еще как можно, и еще как дешевле, см. поз. 4 и 5. Кроме того, он будет еще и мобильным. Видео: простейший ветрогенератор для освещения дачи Парусники Парусные ветрогенераторы Парусный ветрогенератор известен давно, но мягкие полотнища его лопастей (см. рис.) начали делать с появлением высокопрочных износостойких синтетических тканей и пленок. Многолопастные ветряки с жесткими парусами широко разошлись по миру как привод маломощных автоматических водокачек, но их техданные ниже даже чем у каруселей. Однако мягкий парус как крыло ветряка, похоже, оказался не так-то прост. Дело не в ветроустойчивости (производители не ограничивают максимально допустимую скорость ветра): яхсменам-парусникам и так известно, что ветру разорвать полотнище бермудского паруса практически невозможно. Никак не может 5-метровое колесо на плоском ветре в 3 м/с дать около 1 кВт, при 7 м/с выйти на плато по мощности и далее держать ее до жестокого шторма. Производители, кстати, заявляют, что номинальные 4 кВт можно получить и при 3 м/с, но при установке их силами по результатам исследований местной аэрологии.

Закрепив лобовое стекло, я приступил к монтажу тяговой силовой установки. Вначале казалось целесообразным воспользоваться большим опытом постройки и эксплуатации аэросаней и установить двигатель с воздушным винтом сравнительно большого диаметра на кормовой палубе. Однако следовало учесть, что при таком «классическом» варианте существенно повысился бы центр тяжести столь малого аппарата, что неминуемо отразилось бы на его ходовых качествах и — главное — на безопасности. Поэтому я решил применить два тяговых двигателя, полностью аналогичных подъемному, и установил их в кормовой части амфибии, но не на палубе, а по бортам.