Примерные задания для контрольных работ по литературе 10 класс по творчеству пушкина

Углубляются и расширяются сведения о русском литературном языке, о культуре речи, о типах и стилях речи. Докажите, что язык, слово – это «первоэлемент литературы». Ориентировочное планирование работы по материалам вводного раздела в 11-м классе представлено в таблице. Тема № упражнения № урока Часы Русский язык и русская национальная культура. Русский язык и русская литература. (Художественная литература как вершина национального языка.) Культура чтения.

Повесть «Бедная Лиза». Из русской литературы первой половины XIX века 6. И.А. Крылов. Четыре басни по выбору (например, «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Квартет», «Свинья под Дубом»). 7. В.А. Жуковский. Два стихотворения по выбору (например, «Море», «Невыразимое»). Баллада «Светлана», а также одна баллада по выбору (например, «Лесной царь»). 8. А.С. Грибоедов. Повесть «Шинель». Комедия «Ревизор». Поэма «Мертвые души». Из русской литературы второй половины XIX века 12. А.Н. Островский. Одна пьеса по выбору (например, «Свои люди – сочтемся!»). 13. И.С. Тургенев. Одно произведение по выбору (например, рассказ «Бежин луг» из книги «Записки охотника»). 14. Ф.И. Тютчев.

Вместе с тем в процессе такой работы у школьников появляется желание обращаться к словарям, умение «читать словарь», что, в свою очередь, влияет на понимание текста, приближает к разгадке авторского замысла. Система языка (1 час) Урок 22(1 ч) Язык – универсальная знаковая система. Языковые категории в системе языка и их взаимодействие Учебн.: упр. 98, 99, 102, 103, 104. Содержание данного урока-семинара является новым для учащихся и основывается на трактовке системы языка выдающимися учеными-лингвистами Р.А. Будаговым, Л.Ю. Максимовым, М.В. Пановым. Учащиеся могут заранее подготовить сообщение об одном из ученых. Тексты данных упражнений дают образцы научных рассуждений (см. задание 4 к упр. 102), основанных на терминах и уточняющих понятиях языковой системы и оппозиций в языке. С помощью словаря следует уточнить и такую оппозицию, как синхрония – диахрония, применительно к языковой системе. Полезно задание: составьте словарь терминов науки о языке (одного из ее разделов). Теоретическая значимость данного урока чрезвычайно высока, поэтому желательно найти еще время для практической работы по анализу языковых явлений в их системных отношениях. Упр. 103 содержит экспрессивно яркие высказывания писателя А.Платонова, позволяющие оценить его отношение к русскому языку, к великому предшественнику А.С. Пушкину. Перед учащимися может быть поставлена творческая задача – выбрать одно из высказываний и развить его в текст своего сочинения.

Тема Страница, № упражнения Кол-во часов Филологическое понимание текста. Диалог с текстом (подготовка к урокам-семинарам, урокам-зачетам, к итоговой контрольной работе, к экзаменам) с. 377, № 507, 539, 540, повторное обращение к ряду упражнений 2 Текст как речевое произведение. Лексические и грамматические средства связи между предложениями, между абзацами. Проведение устного экзамена с использованием билетов является наиболее распространенной формой итоговой аттестации за курс основной школы. Примерные экзаменационные билеты составлены с учетом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089). Экзаменационный материал отражает новые подходы, зафиксированные в указанном документе. Вопросы билетов включают теоретико-литературные термины и понятия, которые входят в соответствующий раздел стандарта.

Обработку волосистой части головы средством проводится строго в соответствии с прилагаемой к препарату инструкцией. После обработки необходимо удалить механическим способом (вычесывание частым гребнем) погибших насекомых и гнид. Стирка вещей зараженного человека проводится отдельно от вещей других членов семьи, с последующим проглаживанием утюгом с использованием пара. При выявлении больного необходимо также осмотреть и, при необходимости, обработать всех членов семьи. Помните, что при обнаружении педикулеза у ребенка, посещающего организованный коллектив, обучающиеся/воспитанники образовательного учреждения на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения.