Гурьева н а год до школы развиваем память рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике

Columbus (Ohio): Merrill, 1978. — 494 p. 276. Матанова, В. Дислексия / В. Матанова. София : Софи-Р, 2001. — 272 с. 277. Miles, T.R. Teaching Needs of Seven-Year-Old Dyslexic Pupils / T.R. Miles, E. Miles // Department for Education and Science. London, 1984.-P. 40-57. 278. Naylor, C.E. Physiological Correlates of reading Disability / C.E. Naylor, F.B. Wood, D.L. Flowers // Perspectives on Dyslexia. London : Biddies Ltd, 1997.-P. 1-100, 230-256,331-341. 281. Pavlidis, G. Th. What is dyslexia? / G. Th. Pavlidis // Perspectives on Dyslexia. Vol. 2. — New York : John Wile & Sons Ltd, 1990. — P. 3-16. 282. Pure alexia as a visual impairment: A reconsideration / FarahM.J., Wallace M. // Cogn. Neuropsychol. Vol. 8(3/4). — 1991. — P. 313-334. 283. Reid G., Fawcett A. Dyslexia in context. Whurr Publishers Ltd. 2004. 349 p. 284. Reid, G. Dyslexia : a practitioner’s handbook / G. Reid. John Wiley& Sons Ltd, 2003. — 419 p. 285. Reid, G. Dyslexia in context.

Neuropsychol. Vol. 8(3/4). — 1991. — P. 313334. 271. Fiy, E.B. Reading Teacher’s book of lists / E.B. Fry, J.E. Kress. -Jossey-Bass A Wiley Imprint, 2006. 524 p. 272. Gardner, P. Diagnosing dyslexia in the classroom: A three-stage model. / P. Gardner // Dyslexia Matters. London : Whurr Publishers Ltd, 1994. -P. 10-45. 273. Joshi, M. Learning to spell by ear and by eye / M. Joshi, P.G. Aaron, T. Hoien and others // A.P. Лурия и психология 21 века. Вторая международная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения 274. А.Р. Лурия : тезисы сообщений / Под ред. Т.В. Ахутиной, Ж.М. Глозман, Д. Таппера. М. : Изд-во МГУ, 2002. — 171 с. 275. Kaluger, G. Reading and learning disabilities / G. Kaluger, C.J. Kolson.

Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних птиц и животных используется дом, а для обозначения диких (лесных) животных и птиц – ёлка. Мнемотаблицы-схемы, служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей с ОНР. Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов. При обучении детей составлению рассказов-описаний, я пользуюсь схемами Т.А.Ткаченко и сенсорно-графической схемой В.К.Воробьёвой, которые беру за основу, но изменяю и совершенствую их. В течение двух лет я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

Планирование работы по лексической теме “Зима” в старшей логопедической группе(1-ый год обучения) Понедельник. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Люди одеваются тепло: в меховые шубы, шапки, валенки, шерстяные шарфы, варежки. Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик – в спячке, белка заготовила себе корм и устроила себе тёплое дупло, сложнее зимой волку и лисе, зайчик сменил серую шубку на белую и его не заметно на белом снегу. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений: праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом.

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

Пересказ рассказа “Здравствуй, зимушка-зима!” 1.Чтение логопедом текста и демонстрация опорных картинок (рис.4). Наступила зима. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой! 2. Ответы на вопросы по содержанию. Нравиться ли детям гулять зимой? 3. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. 4. Пересказ текста ребёнком своими словами. Пятница. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице. 1. Рассматривание мнемодорожек (рис. 5). 2.Составление предложений о зиме по мнемодорожкам. Снег лежит на земле, на деревьях, на домах. В домах зимой топят печи. В небо идёт дым. Зимой в лесу много снега, а под снегом спят медведь и ёжик. Дети зимой катаются на санках с горки, на лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки. Лёгкие, пушистые снежинки падают на шапки, варежки, пальто. В Новогодний праздник Дед Мороз приносит детям подарки и сладости. 3. Рассматривание мнемотаблицы (рис.6). 4. Составление рассказа о зиме логопедом.