Дулат бабайулы реферат на казахском

Работа по созданию новой истории литературы основана на концепции, вытекающей из необходимости учета не только принципа историзма, но главным образом закономерностей развития мировой литературы и внутреннего развития национальной художественной мысли и культуры. Это предполагает не слепое следование за гражданской историей или политической историей государства, хотя никто не может отрицать, что духовная жизнь общества тесно связана с историческими и социально-политическими условиями страны. Новая история литературы в 10 томах будет периодизироваться по-новому, исходя из эволюции художественного слова по законам эстетики. Такое понимание обязывало изучать казахский фольклор на фоне общечеловеческого духовного развития с применением историко-типологического, сравнительного методов и с учетом как историко-стадиальных, так и цивилизационно-национальных закономерностей. Каждая из трех частей предваряется статьей, в которой раскрывается общая картина духовной культуры соответствующего периода и дается характеристика фольклорному процессу в эту эпоху. Первая часть посвящена синкретической культуре древности и включает в себя три главы: 1) Фольклор, связанный с трудовой деятельностью человека. Поскольку содержание «Жарапазана» во многом восходит к доисламскому фольклору, они отнесены к древнему обрядовому фольклору. Семейный обрядовый фольклор классифицируется на свадебные обряды и песни, на похоронные обряды и песни, на детский фольклор. Так, в ХVІІІ-ХІХ веках многие жанры обретают все то, что дошло до нас, т.е. до первой половины ХХ столетия, в виде классического фольклора и бесценного наследия. В частности, можно указать на новеллистические и сатирические сказки, на лирические, исторические и лиро-эпические (балладные) песни.

Вопросы, заданные Султанмахмутом в начале прошлого века, не дают и нам покоя. Обращаясь к проблеме справедливости в истории философии, мы вновь и вновь будем возвращаться к вечному вопросу Султан-махмута: «Иисус — кто он?» Одно из главных проявлений цивилизации, ее мерило — литература. Аристотель, систематизировав все теории создания художественного образа Вселенной, написал трактат «Поэтика», где говорит о том, что создают поэтику бытия поэты и писатели. Одно из первых мест в этом ряду по праву принадлежит Магжану Жумабаеву — автору высокохудожественных произведений на уровне мировой классики. Философские проблемы письменности нашли свое решение в несколько ином аспекте в творчестве Олжаса Сулейменова. Его книга «Аз и Я» в семидесятые годы стала предметом острых дискуссий. Новизна и оригинальность научных изысканий Олжаса заключается в том, что он рассматривает язык опосредованно, через историю и наоборот, — делает попытку осмыслить исторические явления по средствам языка. В вышедшем позже фундаментальном труде «Язык письма» была продолжена эта идея.

Своеобразие государственного устройства и жизни Казахского ханства выдвинуло на передний план духовной жизни общества поэзию акынов и жырау, творчество шешенов-биев. История сохранила немало таких произведений, которые имеют значение не только как летописные или нарративные источники, но и как памятники художественной литературы тюрксих народов позднего средневековья. Эта история о неблагодарном племяннике, интерполированная поучениями, притчами и загадками. Большое место в повести занимают назидания. В ней запечатлены заветы и мудрость веков.

Если душа бессмертна, следовательно и разум обретает вечную жизнь. Тайна эта известна лишь тому, кто управляет всем — Всевышнему. Мы созерцаем мир в этой жизни глазами плоти, восприятие же духовное дано далеко не каждому, ибо плотские желания ограничивают возможности души. Такие выражения, как «обманчивый мир», «белый свет» связаны с плотью. Освобождение от плотских желаний означает обретение духовности, что выражается в природе суфизма, отшельничества, аскетизма. Например, разного рода воздержания — посты, отрешение от всего мирского, уединение (Ходжа Ахмет Яссауи), затворничество (Шакарим), бегство (Л. Толстой) и т. д. Что же значит в таком случае «ла макан»? Место, которое мы обретем после смерти или пространство, где мы жили до нашего рождения на земле?