Дуалистические монархии реферат

Вместе с тем законодательство XVII—XVIII вв. не решило окончательно вопрос о взаимоотношениях властей. Дуализм власти продолжал сохраняться: не случайно государствен­ный строй Англии XVII—XVIII вв. обычно определяется как дуалистическая монархия. Король сохранял право абсолютного вето в отношении законопроектов, про­шедших через парламент, безраздельное право на форми­рование своего правительства и осуществление с его помо­щью своей политики. Представление о триедином парла­менте (король и две палаты) оставалось теоретически неиз­менным. Статуты этой поры сохранили свою силу по сей день. Восемнадцатое столетие было временем дальнейшего формирования английской парламентской монархии. Происходила промышленная революция, выдвинувшая Англию в число первых промышленных стран мира. Усиление промышленной буржуазии в результате про­мышленного переворота середины XVIII — начала XIX в. обусловило ее стремление доминировать в политическом союзе с джентри и финансовой аристократией, следствием чего была дальнейшая модернизация политической систе­мы английского общества.

Возможно, в будущем появятся принципиально новые элементы формы государства, и это лишь еще раз доказывает перспективность и необходимость рассмотрения данной темы. Важно и то, что в таких монархиях король обычно имеет неограниченную возможность распус­кать парламент и тем самым превращать дуалистическую монархию в абсолютную. Республиканская форма … Признак дуалистической монархии — наличие двухпалатной структуры. Введение. Монархия – В переводе с греческого означает единовластие. Она является одной самых древних форм правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу, занимающему свою должность в установленном порядке престолонаследия. Хотя в современном мире — это означает не просто власть одного, а власть наследуемая. Можно с полным правом утверждать, что вплоть до начала девятнадцатого века монархия была правилом для всех государственно-организованных народов.

Правительство нередко обладает законодательной инициативой, а также правом обращения к президенту с просьбой о роспуске парламента. Глава правительства является депутатом парламента. Не лишены такого права и другие члены правительства, то есть жесткого разделения властей, как в президентской республике, здесь не существует. Президентская же республика, по его мнению, создает предпосылки для авторитаризма, о чем красноречиво свидетельствует крах парламентаризма в 1922 г. в Италии, в 1933 г. в Германии и в 1940 и 1958 гг. во Франции. Главная характерная ее черта — двойная ответственность правительства: перед президентом и перед парламентом. Здесь сильная президентская власть сочетается с эффективным контролем парламента за правительством (через утверждение бюджета и вынесение вотума недоверия). Президент и парламент избираются всенародно и независимо друг от друга.

Однако, и в настоящее время в некоторых странах выборы не являются всеобщими. В ЮАР до 1990-х годов не имели право голоса негры и мулаты. В республиках отменён институт дворянства. Все граждане имеют равные права, однако, не все постоянные жители, даже рождённые на территории стран имеют гражданство. В некоторых республиках есть пожизненные сенаторы (Италия, Франция), но их места не передаются по наследству. Однако республика не является синонимом демократии. Во многих странах, официально республиках, отменяются выборы Президента либо происходят на безальтернативной основе. В то же время во многих государствах-монархиях демократические институты широко распространены. Однако в республиках больше возможностей для развития демократии. Это заметно, потому что такая форма правления, как республика присущ только такой политический режим, как демократический, без этого режима эта форма правления потеряла бы смысл.